Искусственный интеллект для игры Doom победил живых игроков

искусственный интеллект для игры doomЗаветная мечта, а возможно, и страшный сон любителей трехмерных шутеров уже воплощается в реальность. Программистам удалось создать настолько продвинутый искусственный интеллект для игры Doom (да-да, тот самый, 1993 года), что перед ним вынуждены опустить руки даже опытные игроки. Они остались без шансов на победу, будучи побежденными самообучающейся машиной.

Разработка такого компьютерного бота — заслуга американских специалистов из университета Карнеги-Меллон (г. Питтсбург, штат Пенсильвания). Специально для конкурса Гийом Лампль и Девендра Сигх Чаплот поставили перед собой задачу создать искусственный интеллект, который мог бы с легкостью победить профессиональных геймеров.



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1659798342270611"
data-ad-slot="7918574282"
data-ad-format="auto">

Сложность разработки состояла в том, что машина не должна была заранее знать карту локаций и расположение полезных предметов (боеприпасов, аптечек и т. д.), а действовать подобно человеку, получая информацию с экрана. Само собой, ни о каких читах не могло идти и речи — обучение компьютерного интеллекта начиналось с нуля. Для амбициозных разработчиков такой профессиональный опыт был вдвойне желанным — до них создавать конкурентоспособный ИИ пробовали только в 2D-играх эпохи консолей 80-х.

Очевидно, разработать искусственный интеллект для игры Doom — задача не из простых.

Ученым пришлось обучить компьютер самостоятельно ориентироваться в пространстве, собирать предметы, распознавать и устранять противников до того, как они застигнут его врасплох. Для оптимального быстродействия программисты разделили задачу на два отдельных алгоритма: первый отвечал за изучение местности и сбор объектов, а второй — за обнаружение и уничтожение врагов.

На тренировку компьютера ушла неделя. Сначала бота выпускали на безопасную карту, чтобы тот сам понял, как передвигаться по ней и собирать предметы. За успехи в обучении машину награждали бонусными очками, а за неудачи (например, падение в лаву) «наказывали» штрафами. Затем искусственный интеллект учился узнавать врагов и убивать их до того момента, как они уничтожат его самого. К слову, последний этап оказался для машины самым легким и был освоен за несколько часов.

После долгих испытаний ученые решили опробовать свою наработку на живых игроках в режиме Deathmatch. И их удивлению не было предела — искусственный интеллект легко расправлялся с любой целью. Он быстро реагировал на угрозы и отлично ориентировался на картах уровней.

Самые смелые надежды программистов были оправданы — и теперь только от них зависит, станет ли их труд фундаментом для будущих разработок. Сотрудники университета пока не оглашали своих планов — но вполне вероятно, что эта маленькая победа вдохновит других энтузиастов к созданию искусственного интеллекта для игр нового поколения.

Поделиться:




style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-1659798342270611"
data-ad-slot="9424918685">

Оставить ответ