Революция «open source» (открытый код) в игровой индустрии

open sourceКогда речь идет о свободном программном обеспечении (free software), наблюдается серьезный разрыв между технологическим миром и игровой индустрией. Хорошо, когда стартап базируется на философии «open source», а еще лучше, когда большая компания бесплатно предоставляет доступ к исходному коду своих продуктов. В сфере высоких технологий происходит широкое использование преимуществ открытого исходного кода, за счёт которого повышается общий уровень качества программного обеспечения, безопасности и совместимости. Компании активно пользуются производством продуктов с открытым кодом для привлечения разработчиков для работы на их платформе.

Иначе дела обстоят в игровой сфере, где существует мало примеров совместного использования «open source» разными компаниями. Если и есть способы распространения такого продукта, то он скорее будет лицензирован компанией, а не представлен на безвозмездной основе.

Просто сравните веб-специалистов и инди-разработчиков. Если вы хотите сделать сайт, то вы можете выбрать одну из множества CMS с открытым кодом. При этом CMS обладают огромным спектром бесплатных плагинов и виджетов, к которым прилагается подробная инструкция по их установке и настройке. Но если вы хотите сделать игру, то вам необходимо приобрести лицензию на один из основных игровых движков, к которому скорее всего придется докупать нужные вам скрипты. Инструменты также будут скорее всего лицензированы сторонними компаниями. Это негативно сказывается на деятельности разработчиков, так как это в итоге является причиной того, что разработчики сосредотачиваются на создании модов, а не игр. Кстати, живым примером послужит соперничество в области графических библиотек, где лицензированная DirectX выигрывает в популярности у «open source» библиотеки GL.



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1659798342270611"
data-ad-slot="7918574282"
data-ad-format="auto">

0 A.D. open source gameЗначит ли это, что идея открытого исходного кода не скоро возьмет верх в сфере игровых разработок? Может и так, ведь заинтересованность в игровой отрасли с каждым годом растёт. Многие разработчики любят работать именно над игровым программным обеспечением, а преимуществ, которые даёт получение лицензии, в целом больше, чем недостатков.

Важно помнить, что широкое использование «open source» в других сферах происходит не случайно.

До того, как появилось свободное программное обеспечение, тенденции в техно-индустрии были схожи с тем, что сейчас происходит в мире игр. Лицензирование было обычным делом, и использование программного обеспечения с открытым исходным кодом выглядело скорее несусветной глупостью, а не рациональным бизнес-решением. Однако, вскоре победы отдельных разработчиков вылились в тенденцию, которую приняли сначала компании, где они работали, а затем и вся индустрия в целом. Несмотря на коммерческие потери компаний, совокупные выгоды превысили издержки. Один из ключевых путей в продвижении идей открытого кода – это стремление программистов доказать то, что использование «open source» должно стать главной стратегией компании по привлечению талантов извне.

Похожего толчка в игровом мире не произошло. Вероятно, игровые разработчики являют собой специфически обособленное от остальной технологической сферы сообщество. Однако, более убедительное объяснение состоит в том, что, например, создатели стартапа свободны в выборе инструментов, которые они сами считают нужными. Разработчики игр внутри студии должны прислушиваться к мнению художников, аниматоров и дизайнеров. И это делает менее гибкой систему выбора инструментов и рабочей среды.

Сегодня графика в играх приобретает решающие значение, и видеоигры развили рынок графических процессоров и программного обеспечения настолько, что новые технологии способны взаимодействовать с человеком на новом уровне его восприятия. Наиболее очевидным примером являются дополненная (AR) и виртуальная (VR) реальности. Они то, как раз, имеют возможность стать в будущем основными платформами для разработки в игровой сфере. Сюда же можно приписать и развитие искусственного интеллекта (AI), особенно в области симуляторов игрового пространства и различных тренажёров.OpenRA open source game

Поскольку компьютерная графика в настоящем является локомотивом для развития игровой индустрии, то программистам, работающим над виртуальной реальностью, следует делиться своими наработанными данными с другими пользователями. Легко заметить, какое количество багов содержат в себе игры, основанные на закрытых движках. Поэтому открытый исходный код позволит другим пользователям ещё раз перепроверить его. Если потребуется, они смогут выявить ошибки в коде и исправить их, или посоветовать разработчику это сделать в следующих версиях проекта. Немаловажно, что «open source» во многом упрощает выход продукта на рынок, а у разработчика появляется стремление к экспериментам, которые в конечном итоге являются двигателем прогресса.

Подводя итоги можно сказать, что, например, веб-разработка всегда строилась по принципу «сделай сам».

Это как раз возможно благодаря открытым стандартам и свободному программному обеспечению. В создании дополненной и виртуальной реальностей прогресс возможен только тогда, когда программисты станут избегать «модели студии», в процессе разработки игр и программного обеспечения будущего.

Без «open source» игровые движки, которые станут основой для виртуальной реальности, будут обречены утонуть в извечной войне по устранению глюков и багов, как это было с ПК на всем в пике эры царствования Microsoft. Что еще более важно, закрытые системы не позволяют сторонним разработчикам внести свой вклад в общее дело. Если разработка и дальше будет проводится лишь хорошо финансируемыми командами, то игровая индустрия имеет шанс упустить опыт и талант создателей всевозможных инди-проектов. Воображение и стремление к экспериментам этих самых талантливых разработчиков-одиночек, должно в конечном итоге помочь передовым графическим технологиям полностью реализовать свой потенциал в будущем.

Поделиться:




style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-1659798342270611"
data-ad-slot="9424918685">

Оставить ответ