Секрет успешных инди-игр. Причины феномена

инди-игрНи для кого ни секрет, что современный рынок компьютерных игр отличается от того, что мы могли видеть двадцать и даже десять лет назад. И дело даже не в том, что игровая индустрия постепенно вбирает в себя всё больше и больше от киноиндустрии. Благодаря кинематографичности даже рядовой шутер старается завлечь игрока не только геймплеем, графикой и музыкальным сопровождением, но и сюжетом. Раньше это было уделом исключительно ролевых игр. В сервисах цифрового распространения, вроде Steam, появляется всё больше и больше инди-игр, то есть игр независимых разработчиков, как правило, неизвестных, малобюджетных. Здесь сюжет и атмосфера – это не дополнительные элементы, а главная причина приобрести новинку.

Одной из причин «бума» рынка инди-игр является то, что игровые движки и конструкторы стали доступны широкой аудитории. Для создания собственной игры требуются минимальные познания в языках программирования. К тому же, в случае с конструкторами языки программирования, как правило, не нужны вовсе. Рядовому пользователю доступны не только простейшие или устаревшие средства (например, псевдотрёхмерный Doom Engine, исходный код которого был открыт разработчиками много лет назад). Но и современные мощные инструменты от изначально бесплатного Unity до четвертой версии Unreal Engine. Вкупе с наличием мощных бесплатных или недорогих графических редакторов и аудиостудий это позволяет свести затраты на производство к минимуму. В случае с нашумевшей несколько лет назад Braid или вышедшей год назад Undertale — справился всего один человек.инди-игр



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1659798342270611"
data-ad-slot="7918574282"
data-ad-format="auto">

Возможно, именно благодаря стараниям независимых разработчиков, компанией Valve было принято решение запустить сервис Steam Greenlight. Он позволил пробиться на рынок всем, у кого хватило денег на стартовый взнос и кто смог скриншотами и трейлером завоевать доверие игрока. Впрочем, введение нового сервиса вызвало возмущение у части игроков, которые пожаловались на понижение планки качества игр Steam.

Так в чём же заключается секрет успешных инди-игр?

Главное – это, пожалуй, свобода действий разработчика. Изначально не работая с большими суммами и не рискуя провалиться в продаже, инди-девелопер волен экспериментировать с выбранным жанром. Можно совмещать различные жанры, ориентировать игру не на массы, а на узкий круг игроков. Как ни странно, в некоторых случаях это делает игру интересной вышеупомянутым массам. Даже в случае полной неудачи в итоге разработчик теряет в основном затраченные человеко-часы. Координируясь в процессе с минимальным количеством людей, можно свести к минимуму и количество разногласий. В игре представляется цельный мир, порожденный воображением одного человека или сплоченной команды. Это правило подтверждается количеством популярных необычных и цельных инди-вселенных, от жарких восьмидесятых Hotline Miami до подземного мира Undertale или мрачного леса The Path.инди-игр

Рядовой инди-разработчик умело использует не только стремление игрока к новизне материала, но и его чувство ностальгии по играм прошлого. Это заключается как в обращении к пиксельной графике низкого разрешения, приятной глазу, но несложной в исполнении, так и в обращении к популярным жанрам двумерных игр прошлого. Это могут быть и скроллеры, и TDS (top-down shooter), и платформеры, и изометрические ролевые проекты а-ля Final Fantasy. Происходит это не только потому, что такая графика отчасти проще в реализации, но и потому, что разработчик открыто признается в любви к классике индустрии. Он черпает из нее вдохновение и новые идеи.

Разумеется, наивно полагать, что проект сделанный с душой и умением, найдет своего игрока. Лишь немногие успешные представители инди-игр «выстрелили», не имея должной рекламной компании. Нет сомнений, что мало выпустить игру – нужно уметь ее продвигать. Остается лишь пожелать разработчику умения находить баланс между проектом «для души» и проектом для масс, а игроку – умения отличать интересные проекты, сделанные заинтересованными людьми, от штампованных поделок, играющих на чувстве ностальгии. А, что еще хуже, полностью копирующих игры прошлого или уже завоевавшие признание современные инди-игры. Только это поможет индустрии не попасть под полное влияние рынка и сохранить наивные, не всегда жизнеспособные, но все-таки достойные идеалы.

Поделиться:




style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-1659798342270611"
data-ad-slot="9424918685">

Оставить ответ