Stellaris — обзор космической стратегии от Paradox

stellarisК сожалению, не каждый из представителей жанра «космическая стратегия» справляется со своей задачей. На выходе должна получиться масштабная игра, охватывающая каждый нюанс управления государством, и чтобы она, при этом, работала и адекватно реагировала на действия игрока. Но в сторону Stellaris, ещё до релиза все смотрели с большим оптимизмом. Благо, разработчик уже успел завоевать себе репутацию на данном поприще. Самое время и нам взглянуть на новую игру от Paradox.

Простенькая, с виду, стратегия с парой судов и огромной, забитой белыми точками, картой, уже через несколько минут начинает удивлять. Практически каждая вторая звездная система, из, практически, нереального количества имеющихся, содержит что-то, что хочется исследовать. Будь-то невиданная доселе форма жизни, останки вымерших цивилизаций, летающий по орбите контейнер. Несмотря на то, что всё это, сперва, преподносится как простая и доступная для изучения аномалия — каждая из них, позднее, перерастает если не в квест, для завершения которого придется пройти путь в пол галактики, то, как минимум, в интересную историю.

Stellaris награждает игрока за проведенные исследования не столько необходимыми для развития империи ресурсами, сколько своими сюжетами, как бы парадоксально это не звучало. Каким-то образом, из партии в партию, эти стены текста читать интересно. Во-первых, потому что разнообразных квестов в игре невиданное количество. Во-вторых, одно и то же событие может развиваться по разным сценариям. И зависит это не только от предоставляемого игроку выбора, но и из-за других факторов, включая настройки самой сессии.stellaris



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1659798342270611"
data-ad-slot="7918574282"
data-ad-format="auto">

В начале игры мы выбираем тип и размер карты, способ межзвездного перемещения, начальное вооружение и империю, во главе которой мы будем бороться за вселенское господство. Можно создать свою расу, или выбрать из уже готовых, отличающихся по ряду характеристик, влияющих на...всё — от возможности поприветствовать матерными словами инопланетную империю, способную раздавить вас одним мизинцем, до реакции населения наших колоний на установление подобного контакта.

Stellaris дает огромный потенциал для ролевой игры.

Процесс развития зависит не от обилия ресурсов в соседних звездных системах, а от того, как вы ими распорядитесь. И что заставляет любить эту игру — единственного верного выбора нет. Как и в реальной ситуации, принятые решения дергают сотни невидимых игроку ниточек, что, в итоге, может привести к абсолютно разным исходам.

По мере расширения границ, контролировать приходится всё. Следить за подозрительной активностью недовольных ячеек общества, принимать указы, менять формы правления, нанимать лидеров, держать под контролем настроения в своей цивилизации, как таковой. Не забывая при этом строить, исследовать и двигать науку с экономикой вперед.stellaris

При том, кнопки «Сделать хорошо и безболезненно» тут нет, так что на каждое действие встретится противодействие. Реакция населения на любой указ зависит от укладов общества. Но, в какой-то момент, империя достигнет таких размеров, в которых утонет любой микроменеджмент, и, дабы избежать штрафов, придется делить империю на сектора, отвечать за которые будет местный ИИ. Вам же останется лишь следить за тем, чтобы каждый из таких регионов не уходил в «минус», и отчислял достаточное количество денег в казну. Надо будет лишь, время от времени, принимать решения о постройке новых портов и решая внезапные неприятности.

Не успеешь оглянуться, как соседство с конкурентами станет слишком тесным, так что освоить новую систему уже не получится. После того, как империя будет поделена на колонии и управление ими отдано в руки губернаторов, на первый план выступит внешняя политика со всеми её альянсами, федерациями, вассалами, сюзеренами, закулисными интригами и прочими «Королями Севера». Каждая империя обладает набором своих характеристик и предпочтений, так что к каждой придется искать подход — вступать в содружество, бороться с общим противником, покорять целые империи. Всё в лучших традициях глобальных стратегий.

stellarisДля участия в вооруженных стычках и избегания оных, вам пригодится флот, состоящий, как минимум, из нескольких кораблей.

При чем комплектацию каждого из них можно настраивать в конструкторе судов. Он весьма простой, гораздо проще, чем всё остальное в здешнем мире, хотя Stellaris — достаточно сложная в освоении игра. Это по настоящему глубокая стратегия с запутанной, и от того ещё более притягательной механикой. И одним лишь словом «механика» ограничиться нельзя, ведь значительную роль здесь играет атмосфера. Покоряя очередную систему, ты не столько надеешься отыскать редкий ресурс, сколько что-то необычное, пусть и менее ценное.

Населенная планета, аномалия, письмена древних космических скитальцев — именно такие вещи в Stellarias проработаны с душой. Игрок ощущает себя первооткрывателем, ему интересно исследовать галактику, при чем, и во второй, и в третий раз он находит что-то новое. Неисчерпаемая вариативность управления своей империей, уйма случайных проблем, с которыми правителю придется столкнуться в процессе экспансии. Бесконечное количество их решений — всё это здесь есть, и всё в ваших руках.

Приобрести Stellaris можно в Steam.

Поделиться:




style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-1659798342270611"
data-ad-slot="9424918685">

Только один комментарий Комментировать

  1. Оля /

    Да, и еще, Stellaris позволяет превращать малочисленные расы , найденные на задворках космоса в роботов , или привлечь их и сделать гражданами своей Империи . Ограничений в развитии нет в данной стратегии. Конфликты между цивилизациями будут и без них стратегии были бы скучны. Более того, нередки случаи возникновения кризисов и на самих планетах , например, восстания а-ля Battlestar Galactica , или внутренняя борьба между группировками на планете или даже во всей Империи игрока. Возникнуть они могут на окраинных планетах в случае завоевания других рас.

Оставить ответ