6 июня знаменитой компьютерной игре «Тетрис» исполнилось 33 года! Авторство этой известной головоломки принадлежит инженеру Вычислительного центра Академии наук СССР Алексею Пажитнову, где в 1984 году и появилась на свет первая версия Тетриса. Сначала игра предназначалась на компьютеры IBM, но после 1989 года все изменилось. Адаптация к портативной версии Game Boy от Nintendo достигла своей цели — игра становится всемирно известной.
style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1659798342270611"
data-ad-slot="7918574282"
data-ad-format="auto">
Программу купили свыше 70 миллионов пользователей. За это время она «освоилась» почти на всех игровых платформах, а на 30-й день рождения была показана даже на небоскребе в Филадельфии.
И все же, несмотря на всемирную известность, гонорар за Тетрис получал не сам программист, а государство.
И только после переезда в Штаты и патентования игры в 1996 году он стал получать реальные деньги.
Журналистам «Guardian» Алексей рассказал, как его посетила идея отдыха от напряженного труда на гигантской «Электронике-60». «Я стал мысленно совмещать различные математические задачи и любимые мною головоломки. Вначале игра была простейшей, безо всяких уровней сложности, но начав игру, я уже не мог от нее отойти» — вспоминает Алексей. Еще он добавил, что многие популярные игры 80-х – начала 90-х сейчас находятся в забвении из-за невнимания авторов, либо владельцев игр. А название игры «Тетрис» возникло от комбинации слов «теннис» (любимый спорт Пажитнова) и греческого префикса «тетра» (четыре). Соответственно, падающие фигурки стали называтся «тетрамино», т.е. фигуры, состоящие из четырех квадратов.
Поделиться:
style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-1659798342270611"
data-ad-slot="9424918685">
Оставить ответ